Для ввода формы пожертвования в системе PayMaster на расчетный счет 40703810100930000400 в ОАО "СМП Банк" г. Москва Благотворительного фонда помощи детям "Софи" в рублях произвольной суммы.


Яндекс.Деньги.

Пополнить счет с карты Visa или MasterCard



Пожертвования на

р / счет Фонда "Софи"


Пожертвования

Яндекс.Деньгами на

р / счет Фонда "Софи"


Пожертвования

WebMoney деньгами на

р / счет Фонда "Софи"


 QIWIQIWI


Совершайте мгновенные пожертвования с PayPal Платежи посредством PayPal

PayPal обеспечивает безопасную обработку пожертвований для Фонда Софи. Вы можете завершить платеж лишь несколькими нажатиями кнопки.


Пожертвования

с сотовых телефонов

                

Билайн, Мегафон, МТС

на р / счет Фонда "Софи"

через систему  QIWI


Для предложений ---> 


Добро пожаловать на шоу «Тёма дня»! - 


Я считаю, что... 


Наш сайт в каталоге manyweb.ru


доска объявлений

12.03.2013

Мировой рейтинг благотворительности

Мировой рейтинг благотворительности

Автор: admin   
сентября 28,
2010

Крупнейшая британская благотворительная организация Charities Aid Foundation (CAF) провела исследования благотворительной активности населения 151 страны на основании данных всемирного опроса компании Gallup (Gallup’s WorldView poll). Публикация CAF содержит статистические данные о частной благотворительности 95% населения Земли и впервые позволяет проанализировать различия, существующие в поведении благотворителей разных стран. Это крупнейшее исследование среди всех когда–либо проводившихся исследований в сфере благотворительной деятельности.

Частные благотворительные пожертвования и волонтерский труд свидетельствуют о состоянии общества. Любая страна и культура имеет собственные традиции благотворительной деятельности, которые обусловлены историей, религией и обычаями.

 

Активность участия граждан в благотворительности говорит о развитии гражданского общества и о том, насколько люди готовы и способны внести личный вклад в решение общественных проблем, как в своих странах, так и на международном уровне.

Данное исследование впервые позволяет проследить, какие различия существуют в поведении частных благотворителей не только в разных регионах, но и в разных странах мира.

Важно обратить внимание не только на денежные пожертвования, но и на волонтерство, поскольку простое сравнение сумм денежных пожертвований приводит к тому, что жители более обеспеченных стран кажутся наиболее склонными к участию в благотворительности. Поэтому этот Мировой рейтинг благотворительности был разработан таким образом, чтобы отразить уникальные модели благотворительной деятельности в разных странах с учетом культурных и региональных особенностей.

Проводилось анкетирование репрезентативной выборки в 1 000 человек городского населения в каждой стране. В крупных странах, таких как Россия и Китай, проводилось анкетирование выборки более 2 000 человек, а в некоторых странах, где проведение социологических исследований затруднено, были опрошены от 500 до 1 000 человек, но выборка во всех случаях была репрезентативной.

Опросы проводились у респондентов старше 15 лет по телефону или очно, в зависимости от того, насколько развита телефонная связь в той или иной стране. Компания Gallup обновляет данные опросов по каждой стране ежегодно, и при подготовке этого отчета CAF были использованы данные по состоянию на март 2010 года.

Сотрудники Gallup спрашивали, в каких из перечисленных ниже видах благотворительной деятельности опрашиваемые принимали участие в течение последнего месяца:

— жертвовали деньги организации;

— работали в организации в качестве волонтера;

— оказывали помощь непосредственно нуждающемуся в ней незнакомому человеку.

Для первых двух вариантов ответа учитывались пожертвования и волонтерская работа в пользу политических партий/организаций, благотворительных, общественных и религиозных организаций.

Были использованы данные о размере ВВП из обзора МВФ «Перспективы развития мировой экономики» с целью установить зависимость между уровнем материального благосостояния страны и склонностью ее граждан к благотворительным пожертвованиям. Расчет ВВП на душу населения производился на основании анализа покупательной способности.

Также в течение того же месяца проводился опрос о том насколько люди удовлетворены качеством своей жизни. Респондентам задавался следующий вопрос:

«Представьте себе, пожалуйста, лестницу с пронумерованными ступенями, на которой внизу находится ноль, а наверху – десятка. Допустим, верхушка лестницы соответствует для вас наиболее высокому качеству жизни, а нижняя ступень – самому низкому качеству. Как вам кажется, на какой ступени вы находитесь в настоящий момент, учитывая, что чем выше ступень, тем больше вы довольны своей жизнью, и наоборот? Какая из ступеней наиболее соответствует вашим ощущениям?»

Используя эти данные, исследователи попытались установить взаимосвязь между степенью удовлетворенности респондентов качеством жизни и их склонностью к благотворительным пожертвованиям.

Для полного анализа данных CAF сгруппировал страны мира по 13 регионам на основании разбивки по регионам, применяемой ООН (см. www.un.org/depts/dhl/maplib/worldregions.htm), в соответствии с законами географии и при следовании современным политическим нормам.

Благотворительная деятельность в разных странах и регионах различна. Процент граждан, которые жертвуют деньги благотворительным организациям, изменяется от 4% в Литве до 83% на Мальте. Процент населения, занимающихся волонтерской деятельностью изменяется от 2% в Камбодже до 61% в Туркмении. Модель благотворительной деятельности в каждой стране уникальна, а сама деятельность организована по-своему. В Либерии лишь 8% населения ежемесячно жертвуют деньги на благотворительность, но при этом 76% либерийцев регулярно оказывают помощь непосредственно нуждающимся. Этот показатель здесь выше, чем в любой другой стране мира. В то же время самый минимальный показатель в этом виде у Румынии – 13 %.

Чаще всего люди помогают нуждающимся напрямую. Из исследования видно, что в течение месяца, предшествующего опросу, 20% мирового населения занимались волонтерской деятельностью, 30% – делали благотворительные пожертвования и 45% оказывали непосредственную помощь нуждающимся.

У 12 стран из 6 регионов значения рейтинга превысило 50 %.

Картина мировой благотворительности меняется, если принимать в расчет не только деньги. Среди 20 стран мира с наиболее высоким средним процентом населения, делающего благотворительные пожертвования, занимающегося волонтерской работой и помогающего нуждающимся напрямую, только часть традиционно рассматривается как лидеры мировой экономики, в то время как другая часть (например, Гвинея, Гайана и Туркменистан) совершенно определенно к таковым не относятся.

Была выявлена тенденция, согласно которой, чем старше человек, тем больше денег он склонен жертвовать на благотворительность, но в отдельных молодых и развивающихся странах господствует противоположная тенденция. Жители большинства стран старше 50 лет менее склонны помогать нуждающимся напрямую. В Северной Америке склонность к волонтерской работе с возрастом увеличивается: в течение месяца, предшествующего исследованию, волонтерской работой занимались 34% жителей Северной Америки в возрасте от 15 до 24 лет, а для тех, кому за 50, эта цифра выше более чем в 2 раза и составляет 76%. Женщины чуть больше жертвуют деньги по сравнению с мужчинами (30% и 29% соответственно). Однако мужчины более склонны непосредственно помогать нуждающимся и выступать в качестве волонтеров.

«Счастливые» страны жертвуют больше, чем «богатые». Коэффициент корреляции между степенью удовлетворенности населения своей жизнью и склонностью делать благотворительные пожертвования составил 0.69, что является пограничным значением для сильной корреляции, в то время как коэффициент 0.58, который соответствует взаимосвязи между благотворительными пожертвованиями и ВВП в стране, считается умеренным. Из этого можно сделать вывод о том, что благотворительное пожертвование – скорее эмоциональный, чем рациональный поступок.

Исследование показало, что условием для роста числа благотворительных пожертвований в стране является достаточная степень удовлетворенности качеством жизни или «счастья» граждан. Предполагается, что существует цикл положительных изменений, связанных с благотворительными пожертвованиями. Чем больше человек доволен своей жизнью, тем более он склонен делать благотворительные пожертвования, поскольку именно этот фактор, а не материальное благосостояние, является в данном случае основным. Благотворительные пожертвования повышают качество жизни и степень удовлетворенности ею других членов общества, которые, в свою очередь, становятся более склонны к благотворительности.

Исследование полезно тем, что каждая страна может обратить внимание на свое место в данном рейтинге и задуматься о том, изменится ли к лучшему жизнь ее граждан, если она будет стремиться занять в нем более высокое место, и что для этого нужно сделать.

Игорь Задорин из исследовательской группы «ЦИРКОН» считает, что рейтинг имеет субъективную природу и люди в опросах не «состоят в волонтерских организациях», не «жертвуют деньги», и не «помогают нуждающимся». В опросах они ГОВОРЯТ, что «состоят», «жертвуют» и «помогают». На то, что прилично ГОВОРИТЬ, а что не очень, сильно влияют социокультурные факторы, социальные нормы, принятые в обществе, а в разных странах они отличаются друг от друга. Иными словами, ответ респондента = реальное поведение + культура (т.е. социальная норма). Конечно, на рейтинг влияют оба компонента. Есть предположение, что в африканских странах люди более подвержены влиянию социальных норм общинного характера и более склонны учитывать в ответах социальные нормы, а в восточноевропейских — меньше, где–то даже склонны отклоняться от них. Поэтому в итоговом рейтинге восточноевропейские страны явно проигрывают африканским".

Страны

Место в мировом рейтинге

Мировой рейтинг благотворительности, %

Благотворительные пожертвования, %

Волонтерская работа, %

Помощь нуждающимся, %

Уровень качества жизни, (от 0 до 10 баллов)

Австралия

1-2

57

70

38

64

7,3

Новая Зеландия

1-2

57

68

41

63

7,4

Канада

3-4

56

64

35

68

7,5

Ирландия

3-4

56

72

35

60

7,0

Швейцария

5-6

55

71

34

60

7,5

США

5-6

55

60

39

65

7,2

Нидерланды

7

54

77

39

46

7,6

Великобритания

8-9

53

73

29

58

5,6

Шри-Ланка

8-9

53

58

52

50

4,2

Австрия

10

52

69

30

58

7,2

Лаосская Народно-демократическая Республика

11-12

50

64

32

53

5,0

Сьерра-Леоне

11-12

50

29

45

75

3,0

Мальта

13

48

83

21

40

6,3

Исландия

14-15

47

67

26

47

6,9

Туркменистан

14-15

47

17

61

62

6,6

Гайана

16-17

45

36

33

67

6,0

Катар

16-17

45

64

18

53

6.4

Гонконг

18-21

44

70

13

50

5,1

Германия

18-21

44

49

28

56

6,7

Дания

18-21

44

67

20

45

8,0

Гвинея

18-21

44

28

42

61

4,3

Гватемала

22-24

43

46

33

51

6,5

Тринидад и Тобаго

22-24

43

45

25

60

6,7

Мьянма

22-24

43

36

40

52

5,3

Таиланд

25-28

42

73

18

36

6,9

Кувейт

25-28

42

41

19

67

6,6

Люксембург

25-28

42

58

28

41

7,0

Норвегия

25-28

42

43

38

45

7,6

Ангола

29-32

41

24

39

61

4,2

Италия

29-32

41

62

16

45

6,3

Кения

29-32

41

30

28

64

4,3

Малави

29-32

41

29

35

58

5,1

             
Таджикистан

50-58

36

17

42

48

4,6

             
Узбекистан

59-61

35

24

39

41

5,3

             
Азербайджан

67-71

32

22

27

48

4,6

             
Молдова

100-105

26

17

20

42

5,6

             
Беларусь

106-111

25

11

32

32

5,6

             
Армения

115-118

23

6

12

51

4,2

             
Латвия

115-118

23

16

18

34

4,7

             
Эстония

121-128

21

12

15

37

5,1

Казахстан

121-128

21

8

22

34

5,4

Кыргызстан

121-128

21

8

25

31

5,1

             
Грузия

134-137

19

5

15

37

3,8

             
Российская Федерация

138-140

18

17

6

32

5,3

             
Литва

146

15

12

5

29

5,1

             
Украина

147-149

14

8

5

28

6,0

Бурунди

150-151

13

14

5

21

4,8

Мадагаскар

150-151

13

5

14

19

5,2

Как видно из рейтинга Украине, Литве и России есть над чем поработать для увеличения своего рейтинга благотворительности. Так как проявилась взаимозависимость того, что чем счастливее страна, тем активнее ее население участвует в благотворительности, то улучшение позиции в рейтинге означает и то, что сама страна становится счастливее. На данный момент эти страны, по-видимому, к счастливым отнести нельзя.